В названиях байкерских организаций и в их символике часто присутствует образ волка, например «Ночные Волки», «Вольчьи головы», «Волчья стая» и др. Сравнение с независимым и опасным хищником, живущим по особым законам, в значительно степени отражает философию и умонастроение большинства представителей этого движения. Хотя философия у байкеров была не всегда.
На этапе зарождения данной субкультуры в США байкерские клубы состояли исключительно из людей интересующихся мототехникой. Это были своеобразные Винтики и Шпунтики, которые обменивались запчастями, как фантиками, и были абсолютно от этого счастливы (плюс коллективные «покатушки»). Кстати к началу 30-х годов на родине байкеров, в Америке, насчитывались десятки байкерских организаций разного масштаба.
Но с появлением и популяризацией рок-музыки в 60-х годах прошлого века любители быстрой езды прониклись симпатией к идеологии рок-музыкантов. Некоторые знатоки утверждают, что рок-музыка перекликается со звуком и ритмом работающего мотоцикла, поэтому произошло такое слияние ценностей. Есть и те, кого «акустическая» версия не удовлетворяет. Они утверждают, что мотоциклистов привлекал, прежде всего, свободолюбивый кодекс рокеров.Так или иначе, с тех пор рок-музыка стала одним из центральных атрибутов байкерского движения.
Байкерами во все времена становились преимущественно мужчины. Некоторое время существовал особый статус «подруги байкера». На этот счет в самой среде любителей мотоциклов бытовал анекдот: “Надпись на спине байкера: “Если вы смогли это прочесть, значит моя баба слетела по дороге”. Но на самом деле нельзя сказать, что слабый пол- это байкеры второго сорта. Сегодня не редко можно встретить девушку на таком железном коне, который не каждый мужчина может себе позволить, да и в прочих идеологических нюансах современные амазонки не отстают.