В наши дни количество казуальных игр измеряется миллиардами, и это число неустанно растет. С чего же все началось, и как этот жанр обрел такое признание?
Первой казуальной игрой в мире принято считать тетрис. Эта незамысловатая головоломка впервые появилась на игровой приставке GameBoy производства компании Nintendo. Произошло это в далеком 1989 году.
Буквально за пару месяцев после релиза игра, да и сама приставка, стала настоящим хитом. Именно после этого события руководством компании было принято решение всецело посвятить свою деятельность индустрии электронных развлечений. Напомним, что до этого, Nintendo также производила детские игрушки и настольные игры.
Выходит, что именно японских разработчиков стоит благодарить за изобретение всем известной игры «Тетрис», прародительницы самого многочисленной категории электронных игр.
Дальнейшее развитие жанр казуальных игр получил с выходом «Солитера» в первой версии операционной системы от Microsoft. Считается, что в пасьянс играло свыше 400 млн. пользователей ОС Windows. В более поздних версиях коллекция игр от Microsoft дополнилась «Косынкой», «Сапером», «Пинболом», etc.
Следующим событием, стимулировавшим развитие жанра, стала популяризация интернета. Уже в 1996 году в сети появились казуальные игры, сделанные на основе HTML.
Технические возможности того времени были далеки от современных, но это не помешало разработчикам создать первые аркады, платформеры, арканоиды, паззлы и даже многопользовательские игры.
Свой нынешний вид казуальные игры во всем их разнообразии приобрети только с развитием технологии Flash. Прелесть данной технологии заключается в ее простоте, совмещенной с широкой палитрой графических возможностей, которая позволила разработчикам реализовывать практически все свои замыслы.
Именно на базе Flash технологии была разработана одна из первых и наиболее известных казуальных игр Bejeweled.