«Великий Кормчий» Мао Цзедун знал, как изменить историю в свою пользу. Масштабнейший комплекс акций по борьбе с древними китайскими традициями, получивший название Культурная революция, породил в Китае новую формацию молодежи — хунвейбинов.
Дети и подростки из школьной и студенческой среды, уверовавшие в Великого Мао, объединились в группировки по борьбе с «буржуазными пережитками» и противниками вождя. Сильные, напористые, фанатично преданные Мао Цзедуну, хунвейбины очень быстро стали реальной силой в Китае: с «буржуазной составляющей» в китайском обществе они боролись не только словом (расписывая большими иероглифами пропагандисткие стенгазеты — дацзыбао), но и делом: физическое насилие, унижения, публичные расправы стали обычными явлениями в деятельности хунвейбинов.
«Культурно-революционная» молодежь активно взялась за реализацию кампании «Сокрушить четыре пережитка», в ходе которой предполагалось искоренить старое мышление, старую культуру, старые обычаи и старые привычки. Жертвами этой беспощадной и вандалистской по своей сути борьбы стали многие представители китайской интеллигенции и культурной сферы. Хунвейбины применяли жестокие пытки, публично издеваясь над людьми, морили голодом, держали их под палящим солнцем, читая «заклинание»: «Солнце Мао Цзэдуна, пали нечисть» .
Хунвейбины ездили на бесплатно предоставляемых им государством поездах по стране с целью «обмена опытом». Обмен получался неравноценным, поскольку «пассионарные дети» оставляли за собой кровавый след убитых, искалеченных и униженных их «перевоспитанием». Разгром храмов, монастырей, сжигание культурных ценностей, уничтожение древнейших памятников китайской культуры, массовые убийства — ради своего идола Мао хунвейбины шли на все.
Но «Солнце Мао», которому они поклонялись, обожгло самих «солнцепоклонников»: Цзедун приказал разгромить отряды хунвейбинов, а оставшиеся вынуждены были самораспуститься.