Только проверенная информация

Театр Но – на сцене только мужчины

1676

67Первые проявления японский драматического театра были связаны с приездом китайских циркачей, фокусников, шутов и музыкантов, которые показывали свои уличные перформансы в окружении толпы заинтересованных зрителей. Было это в конце 13 века. Японцы подхватили традицию и основали искусство «саругаку», которое состояло из развлекательных танцев, пантомимы и задорного музыкального сопровождения. Затем течение преобразовалось в «саругаку-но» и стало делать больший упор на актерскую игру и сценические постановки.

65В театре Но все роли исполняют только мужчины, прямо как в Древней Греции. Однако такой сексизм связан не с негативными последствиями социальной стратификации, а с техническими нюансами. Дело в том, что актеры театра Но вынуждены надевать слишком тяжелые костюму, в которых не смогли бы передвигаться хрупкие женщины. Более того, в руках каждого актера – веер, который в зависимости от сюжета пьесы может выполнять функции и ножа, и музыкального инструмента, и букета цветов, и любого другого предмета. Вот такой вот японский концептуализм!

66Тематика перформансов в основном социальная – чтобы всем было интересно: и аристократам, и простонародью. Тонкое чувство юмора и изощренный сарказм присущи практически всем постановкам, хотя случается и так, что темы поднимаются вовсе не увеселительные, а наоборот трагические и «слезливые».

Театр Но в Японии популярен и в наши дни. Однако и местные жители, и туристы утверждают, что понять происходящее на сцене без подготовки – задача не из лёгких. И это не удивительно, ведь Но требует полного погружения в архаический мир древней Японии, старинных обычаев и традиций, понимания менталитета японцев. Недаром театр Но называют памятником прошлому, которое, как полагают фанаты классических представлений Но, неотделимо от процветания в настоящем.

Spread the love

About the author