Несмотря на кажущуюся простоту, тыква занимает важное место в искусстве. И не только в картинах украинских художников, но и в произведениях европейских авторов. Например, итальянский художник Джованни Руопполо настолько впечатлился тыквой, что она стала появляться практически на каждой его картине. Художником написано большое количество натюрмортов с овощами и фруктами, и тыква неизменно присутствует на них. Одна из известнейших работ с тыквой хранится в Киеве, в Музее искусств.
Также важное место тыква занимает и на натюрмортах другого итальянского художника Якопо Да Емполи. Да и сейчас в школах искусства начинающие художники проводят немало времени, вырисовывая оранжевые округлости тыквы. Уж очень она хорошо смотрится на картинах.
А в фильме «Максим Перепелица» целый эпизод построен на украинском обычае выносить тыкву сватающемуся парню («подносить гарбуза»), в качестве знака того, что сватовство успеха не имело и замуж за парня, который сватается, девушка не собирается. По некоторым версиям, тыква должна быть печеной. Главный герой, уходя в армию решил обезопаситься, и от имени своей девушки, разнес тыквы всем парням в селе.
Обычай этот очень часто упоминается в книгах украинских авторов. Происхождение его неизвестно, однако это может быть связано с тем, что тыква была очень распространена, и в любом доме в селе наверняка была. Кстати, возможно с доступностью тыквы связан и выбор Шарлем Перро овоща для кареты. Так как тыква – это то, что наверняка имелось на любой кухне.