В католичестве освящение предметов имеет глубокий религиозный смысл. Делается это для того, чтобы оживить наше осознание присутствия Господа. Такая практика не имеет ничего общего с магией.
Освященный предмет, вопреки распространенному заблуждению, сам по себе не является чудесным. Его свойства проявляются исключительно в силу того, насколько благочестивый образ жизни ведет его обладатель. Если человек высокодуховен, то ему через освященный предмет даруется защита и благословение. Грехи же сводят эти свойства на нет.
Интересно, что эти самые свойства имеют не только символический смысл – они действительно загадочным образом присущи освященным предметам. Подтверждением тому может стать невероятная история подвижницы Луизы Лато. Она обладала даром отличать освященные объекты от неосвященных. Когда ей преподносили неосвященные предметы, она оставалась к ним равнодушной. Если же она видела освященную вещь, непременно улыбалась. Ее неоднократно проверяли – и всякий раз она безошибочно распознавала, освящен предмет или нет.
Не следует считать освящение предметов и разновидностью фетишизма. Ведь здесь ценность заключается не в самом предмете, а в той высшей духовной реальности, которая через него действует. Следовательно и поклоняются не предмету, а божественной силе, которая за ним стоит.
Освящать можно не только то, что относится непосредственно к христианским традициям (иконы, крестики и т.п), но и предметы светские – например, кольца. Тогда они обретают благодатные свойства и становятся своего рода оберегами, помогающими на духовном пути.