Бурный всплеск кинематографической активности произошел в Индии с обретением страной независимости в конце 40-х – начале 50-х годов 20 века. Если раньше здесь довольствовались французскими и английскими кинолентами, то в 50-х на индийском культурном грунте начали, как грибы после дождя, появляться свои кинохудожники. Стремительности, с которой кино начало тогда превращаться в индустрию, можно только позавидовать. В Бомбей (нынче Мумбай) в больших количествах потянулись авантюристы, желавшие поймать волну и закрепиться под солнцем развивающегося национального кинематографа. Поскольку кино пользовалось огромной популярностью у простосердечных и открытых индийцев, на фильмах можно было неплохо заработать. Довольно быстро стихийное производство выбросило на поверхность несколько более крупных игроков, которые стали задавать общую тональность на кинорынке. Среди таких студий компания известного нашему зрителю Раджа Капура, который, как и многие в то время, был не только актером. Человеку индустрии зачастую приходилось быть и продюсером, и режиссером, и сценаристом в одном лице.
С той поры утекло немало воды, сегодня в Болливуд выдает «нагора» около 1000 фильмов ежегодно. Несмотря на то, что в Индии продается самое большое количество билетов на киносеансы (2,7 млрд в год), кассовые сборы болливудского кинопроката значительно меньше, чем, в голливудских. Это объясняется низкой стоимостью просмотров. К тому же Индия не может похвастаться очень большим количеством кинотеатров, их насчитывается около 13 тысяч, в то время как в Америке – не меньше 40 тыс.
Интересно, что спустя 60 лет с момента выхода на экраны первого индийского фильма, популярными элементами современных кинолент остаются национальные напевы в сочетании с народными танцами.