Можно ли разбогатеть и стать знаменитым, благодаря комплексам и депрессии? Мир современного искусства отвечает нам на этот вопрос уверенным “ДА”.
Современное концептуальное искусство не является однозначным. Одни считают его смелым и настоящим искусством, другие относят к фантазии кучки бездарностей, которым известны маркетинговые ходы на современном рынке. Пожалуй, самой скандальной художницей в мире современного искусства остается Трэйси Эмин.
Свою хроническую депрессию, глубокие комплексы, потаенные личные переживания она выливает в творчество. И при всей спорности ее произведений, Трейси стала довольно спешной.
Сейчас Трейси Эмин 52 года, она родилась в Великобритании, однако имеет турецкие и цыганские корни. В 1980 году она поступила в колледж Медвей. С самого начала у будущей художницы возникли проблемы с учебой. Тем не менее учебу Трейси закончила благополучно, после чего решила полностью посвятить всё свое время живописи.
В конце 80-х будущая художница отправляется в Лондон для продолжения обучения в Королевском колледже искусств. Это время ознаменовано ее неустойчивым эмоциональным состоянием, которое можно расценивать как суицидальную наклонность.
Ее первой официальной выставкой можно считать ретроспективу, в ходе которой были представлены фотографии картин, созданных еще в студенческие годы, и уничтоженные после. Тогда Трейси осудила общественность за то, что под прикрытием «выставки» на всеобщее обозрение она выставила детали своей личной жизни. К примеру, одним из арт-объектов выставки была пачка сигарет, которая была в руках ее дяди в момент автокатастрофы. Но какими бы ни были отзывы о ретроспективе Эмин, именно эта выставка сделала ее знаменитой и узнаваемой в мире искусства.
Первый серьезный скандал, который был связан с ее персоной, пришелся на 1997 год, когда в одном из известных ток-шоу она появилась в нетрезвом состоянии.
В первой половине 90-х увидела свет ее знаменитая выставка работ, сделанных из ткани. Как правило, все работы имели вид огромных одеял с вышивками в виде отдельных фраз. Смысл, вложенный художницей в эти работы – разделить с окружающими переживаемыми чувства, подробности своей биографии в такой вычурной форме.
Однако самыми знаменитыми и скандальными работами на сегодняшний день остаются: «Все, с кем я спала» и «Моя кровать». Первая представлена в виде палатки с именами всех мужчин, которые в разные годы были в ее жизни. Вторая – в виде кровати и смятой постели, разбросанных вещей вокруг, что символизирует период ее затяжной депрессии.