Даже у вышивальщицы, виртуозно владеющей разными техниками, может получиться некачественное изделие, если она неправильно выберет ткань. Ведь именно качественная ткань для вышивки — тот самый фундамент, на котором можно выполнять всевозможные узоры с помощью различных техник.
При выборе ткани рекомендуется использовать дифференциированный подход: для вышивки крестиком, гладью, бисером и др. нужно подбирать разные ткани. К примеру, неудачно выбранная ткань будет создавать дополнительные сложности при вышивании крестиком, поскольку эта техника требует ровного расположения волокон и их достаточной визуализации.
Тонкие дорогие ткани смотрятся в сочетании с вышивкой изумительно, но вот для узора, выполненного двусторонней гладью, их лучше избегать. Да и в целом, тонкую ткань для вышивки может себе позволить для работы только вышивальщица, отличающаяся высочайшим уровнем аккуратности. Новичкам тонкие, а особенно скользкие, ткани только усложнят процесс обучения.
Для техник вышивания, в процессе которых предполагается подсчитывание, лучше всего выбирать ткани, состоящие из нитяных блоков – Aida, Hardanger и др. Подойдут для такой вышивки и льняные ткани (корк, дублин, кешель, белфаст и др) – следует только учитывать, что у них неровные волокна. Ткани из чистого хлопка или из хлопка с примесями (лугана, беллана, вена и др.) — еще один вариант отличного выбора для вышивальщиц. Такие ткани уже подходят не только для счетной вышивки, но и отлично гармонируют с узорами, выполненными гладью. Для счетной глади подойдет Hardanger, а также Wool Hardanger – ткань, изготовленная из чистой шерсти.
Для вышивки на трикотаже можно использовать накладную канву, а для выполнения объемных узоров — пластиковую канву. Страмин используют для вышивки на ковриках, сумках и других жестких предметах.
Неимоверно красиво выглядит вышивка на шелковых тканях, но на них свой выбор останавливают только высокопрофессиональные вышивальщицы.