В начале 20-го века сложно выделить определенный стандарт внешности, которая бы считалась привлекательной. Акцент по-прежнему делался на утонченность и женственность, но влияние суфражисток и первые феминистические движения внесли свой вклад моду и наравне с кисейными барышнями, довольно привлекательными казались дамочки в строгих костюмах, которые сейчас мы бы назвали деловыми.
Оказало свое влияние на восприятие женской красоты и искусство ХIХ века, в частности – Дега и Тулуз Лотрек. На их картинах были изображены девушки, танцующие в кабаре, которые немного приоткрывали то, что таиться под платьем, также были распространены изображения полуобнаженных леди во время утреннего туалета.
Барышни, очарованные образами французских художников, стали носить прозрачные шарфы, провокационные туники.
Ярко выраженное изменение в эталонах женской красоты началось в 20-е годы, когда девушки, под влиянием революционных процессов в обществе, внесли революционные изменения в свою внешность – стали носить короткую стрижку и мини юбки. Что касается фигуры, так здесь был больше популярен образ мальчика подростка ( худоба, но подкачанные руки, которые выставлялись на показ из под коротких рукавов и абсолютно плоская грудь и живот).
Все меняется после Второй Мировой войны, когда излишняя худощавость считается признаком недомогания. И в этот период Голливуд запускает новый секс символ – Мерлин Монро, сексуальная кокетливая блондинка.
Следом киноиндустрия показывает еще новые образы идеала женской красоты как:
Софи Лорен – обладательница пышных форм и идеальных изгибов тела, от ее образа веет уверенностью и независимостью.
Элизабет Тейлор – обладала особой мутацией в виде двойных ресниц, это придавало ее взгляду особую выразительность
Бетти Бросмер – самая тонкая талия, а ее пропорции и по сей день вызывают восхищение (96-45-91).
Одри Хепберн – всегда улыбчивая и скромная, с пьянящими бездонными глазами и утонченными силуэтами тела.
Параллельно идет мода на загорелое тело (спасибо Шанель), бикини и мини-юбки. И наконец, в ХХI век входит мода на отсутствие определенных эталонов, так как каждая женщина прекрасна по своему. Унисекс, появившийся в конце прошлого века, закрепился и приобрел некоторые утрированные формы в виде моды на андрогинные существа. Женщины стали носить широкие джинсы и рубашки ” с чужого плеча”, а мужчины осваивают каблуки и косметику.
Но милые дамы с изящными изгибами, элегантным макияжем и туфельками на каблуке как и раньше – вне конкуренции.