Кубинская школа бокса считается одной из самых сильных на планете. А ее успеху способствовало два фактора: природная предрасположенность кубинцев к боксу и влияние советских тренеров.
Многие исследователи полагают, что кубинцы изначально представляют собой благодатный материал для воспитания успешных боксеров. Потомки испанцев и африканцев, они на генетическом уровне наделены выносливостью, физической силой и отличным вестибулярным аппаратом.
Как бы там ни было, бокс на Кубе развивался стремительно. После ряда испано-американских войн, когда остров по сути превратился в еще один штат США, сюда стали съезжаться на отдых обеспеченные американцы. А их излюбленным развлечением были боксерские бои. Так что потребность в высококлассных бойцах была высокая.
После революции во главе с Фиделем Кастро профессиональный бокс был запрещен как пережиток капитализма, зато стал развиваться бокс любительский. Здесь-то и вступили в игру советские тренеры. Как известно, Фидель был тесно связан с СССР, по его инициативе на Кубу были приглашены тренеры Огуренков, Червоненко, Градополов и другие.
Благодаря советской школе, кубинский бокс вышел на новый уровень. И хотя он развивался уже в виде любительского спорта, это не помешало появиться на Острове Свободы легендарным боксерам, не уступающим в известности профессионалам.
За самыми успешными из них – Теофилом Стивенсоном и Феликсом Савоном охотились известнейшие промоутеры, предлагая перейти в профессиональный бокс. И хотя это сулило новые возможности и радужные перспективы, боксеры отказывались, доказывая верность идеалам своей страны.