Утверждение о вечности классики в случае с компьютерными играми выглядит двояко. С одной стороны, в мире регулярно появляются все новые и новые игры, и прожженные геймеры морщат нос, услышав о тетрисе и сапере, но с другой – эти «старички» пережили уже не один десяток новых разработок…
Если в игры кто-то играет…
Некоторые из этих «классических» игр появились еще в 60-70-х годах прошлого века, и являлись скорее интеллектуальными шалостями инженеров, чем попыткой развлечь публику, параллельно зарабатывая. Однако шло время, появлялись все новые и новые «игрушки», а эти – постепенно совершенствовались и оставались на слуху. Причем совершенствование касалось скорее внешней стороны вопроса – лучше графика, оригинальнее интерфейс; суть же их не менялась.
Фигурка на фигурку
Хотя это сложно заподозрить по названию, но тетрис был придуман советским изобретателем, в свободное от работы в родном НИИ время. Для IBM эту игру адаптировал вообще школьник. Ну, а славу тетрис получил, как водится, благодаря иностранцам, а точнее – венгерскому импортеру ТО. тот продал игру Миррософт, а уж дальше – сплошная коммерция. Причем настолько удачная, что в тетрис играют и сегодня.
О змеях замолвите слово
Любимая многими «змейка» изначально была разработана для игровых автоматов, и было это еще в конце семидесятых. Чуть позже компьютерщики-умельцы «переселили» ее в виртуальный мир. Стоит отметить, что эта игра (одна из немногих, кстати) была адаптирована и для советских ПК. Со временем же «хвостатая» не только стала любимым развлечением для пользователей, но и «прописалась» в мобильных (в частности, в Nokia).