Увидел – и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое любовь.
Cальвадор Дали.
Я люблю интересных людей, а вы? Но я люблю не так, как все. Мне не интересны количество жен, квартир, машин. Не интересны их ссоры друг с другом. Мне, как и вам, читатель, интересен их путь. События, мысли, эмоции, люди прямо или косвенно повлиявшие на героев моих историй
Почему люди становятся художниками?
Кто-то с 6 лет отправляется в художественную школу, потому что так решили родители. Он методично берет уроки у именитых мастеров, добросовестно осваивает техники, изучает искусство и становится уважаемым художником.
Но есть другая категория. К ней относятся те, кто черпает краски и сюжеты из самой жизни, впитывает разнообразие стилей и особенности эпох, яркость мира и его драматизм. А потом, будучи не в силах все это нести в себе, выливают свои эмоции и размышления на холст.
Работы таких художников производят особое впечатление. Они цепляют какие-то неведомые струны в душе, заставляя сопереживать вместе с создателем, размышлять вместе с ним. Ser Zhi один из таких самоучек и как показывает время, самородков. Так как его картины уже стоЯт в домах европейских миллионеров и стоят не дешево. Его путь получилось изучить.
“В жизни я много путешествовал, впитывал особенности разных культур и везде искал местный колорит и красоту. Любовь к прекрасному стала выливаться в творческих порывах. Картины рождались по мере того, как накапливалась энергия для их создания, сюжеты приходили откуда-то свыше”,- вспоминает автор.
В арсенале художника – разнообразие стилей и тем, среди которых важное место занимают пейзажи и натюрморты. Но его работы не вписываются в узкие рамки стилей и жанров. Творения автора – это нечто большее: впечатление, метафора, загадка.
Так среди поклонников творчества SerZhi есть известные европейские коллекционеры и ценители живописи. Один из них – владелец мировой косметической империи SLA Серж Луи Альварес.
Если говорить о пейзаже, то он не сводится к фотографической зарисовке увиденного, а передает душу, голос и чувства того места, которое вдохновило художника.
“После путешествия по Франции, когда в памяти осталось очарование старинных деревушек, колоритная местная кухня, особый прованский стиль и незабываемые лавандовые поля Рона Альп, начали рождаться сюжеты, полные прованского романтизма и красоты, сочетающие хрупкую старину покосившихся древних избушек с чарующими видами сиренево-фиолетовых лавандовых полей…”, – делится впечатлениями SerZhi.
Затем увиденные образы гармонично сливаются с воспоминаниями и впечатлениями, выстраиваются в сложные ассоциативные ряды и отражаются в творчестве.
Глядя на работы SerZhi, мы замечаем результат таинственного действа, которое ежедневно происходит в мыслях художника, рождая яркие образы и незабываемые эмоции.
“Во время поездки в Голландию я напитался видами Амстердамских каналов, буйными красками тюльпанового рая, духом свободы и неуловимой легкостью и толерантностью местных жителей. Побывав в музее Ван Гога, мне захотелось посвятить ему одну из работ – «Тюльпаны». Для меня он – самый замечательный художник всех времен. Он непревзойденно умел работать с цветом. Он превращал боль своей измученной жизни в восторженную красоту”, – с окрылением вспоминает SerZhi.
Глубокая философия художника, его особый взгляд на мир, выверенный ритм и музыкальность картин заставляют по-другому посмотреть на окружающую нас бытность. Сочетание звука и цвета, мысли и образа в картинах SerZhi открывают новые грани, казалось бы, вполне привычных вещей.
“Наблюдая за жизнью творческих людей мне всегда хотелось проникнуть в лабиринты особенного восприятия ими мира. И вот однажды, после посещения концерта «Времена года», я ощутил тонкость и гармонию переживаний дирижера, когда его замысел обретает необыкновенную музыкальную форму. Так родилась картина «Вдохновение»”, – откровенничает художник.
Творения SerZhi многоплановые, совершенно не однозначны. Порой, ловишь себя на том, что, чем дольше смотришь на полотно, тем больше новых образов и ассоциаций возникает.
Рождается чувство, что ты ведешь незримый диалог с художником: о смысле жизни, бренности бытия и бессмертии души…
Его образы балансируют на грани реальности и вымысла, в них ощущается особая магия – глубины и чувственности, присуща истинному таланту.
“Меня всегда интересовало – из каких тонких материй соткана душа человека? Что ее наполняет, согревает? Как она развивается и как живет? Эта попытка заглянуть в бесконечность воплощений духовной энергии вылилась в картину «Радуга Души»”
Большинство работ художника выходят за рамки обыденности, напоминают размышления за гранью привычной реальности и каждодневных образов. Полотна SerZhi– это воплощение фантазий, личных гипотез об устройстве всего сущего. Того, что выходит далеко за пределы привычного, заставляя задуматься о загадочности и непознанности безграничного мира.
“Почему НЛО – это обязательно летающие тарелки?! Это вовсе не так! Например, я их вижу не иначе как пирамиды, которые наши старшие братья по разуму установили на нашей большой зеленой планете и издалека наблюдают за жизнью человечества, подобно тому, как мы с удивлением разглядываем удивительное устройство муравейника в лесу.
Потому «Улетающие пирамиды» – это реальность. Просто немного другая,” – рассуждает автор.
Художник на своем пути переосмысления мира много размышляет над судьбами людей. Над тем, как история и общество могут изменить путь человека, приведя его к неожиданным воплощениям. Все ли зависит от нас? Или что-то, что не подлежит описанию словами, ведет нас по тернистому пути реального мира, заставляя оставлять глубокую борозду на его мудром лице или вызывать у него легкую трепетную улыбку? В чем наше предназначение? И насколько мы вольны в принимаемых решениях? Вот вопросы, которыми задается мастер, создавая свои сложные философские образы, заставляющие нас замирать в размышлениях:
“Всегда ли в жизни есть выбор? Куда пойти, чем заниматься, кого любить и с кем дружить? Мы думаем, что вольны в выборе, но жизнь создает нужные обстоятельства и испытания, чтобы точнее обозначить нам путь развития. Как пример – история жизни и судьбоносный выбор Адольфа Гитлера. Он был хорошим художником и мог посвятить свою жизнь служению муз, но провидение и жизненные обстоятельства сложились именно так, как сложились. Его имя и фамилия вошли в историю и стали именами нарицательными. В размышлениях о его судьбе и возможности ее изменения родилась картина «Выбор пути».”
Мир бесконечен, он не ограничивается тем, что мы можем увидеть и услышать о нем. И даже то, о чем люди способны рассуждать, далеко от границ его сущности, глубины и мощи. Наша цель – это путь познания, попытка заглянуть в слегка приоткрытые двери божественного бытия. Может ли быть что-то более занимательное, чем попытка разгадать тайны творца? Художник в своих работах увлекает нас за собой в этот полный приключений, загадок и опасностей путь познания. Его путь, который, благодаря неординарным и неоднозначным работам, становится доступным и нам. Вот как рассуждает об этом SerZhi:
“Где наши горизонты изведанного и изученного? Чтобы понять это, нужно набраться смелости и отправиться в путешествие, которое часто находится внутри нас самих. В поиске этого пути летит на всех парусах мечтательный корабль SerZhi. Он яркий и самобытный, у него алые паруса… Луна освещает ему дорогу и указывает маршрут. И он мчится по волнам времени, через океаны путешествий и приключений.”
Работы художника наполнены светом, добротой, глубинной чувственностью и богатыми символами. Так, к примеру, в его полотнах можно встретить образ яичного желтка, как вместилища всего сущего. Он содержит в себе зародыш новой жизни, движения, развития, обладает скрытой энергией непостижимой силы. Этот символ использовался философами и художниками древности, как отражение первичного хаоса, содержащего в себе семена всего, безграничную энергетическую потенцию, которая волей всевышнего обретает формы. И такие символы переплетаются в работах автора с яркими впечатлениями от окружающего мира. Вот как комментирует это сам автор:
“Святой и солнечный день Пасхи. Из ритуального пасхального символа яйца появляется желток, как символ новой жизни. С собою он несет энергию света и становится солнцем, согревая, оживляя все на своем пути, освещая и наполняя жизнью и солнечным теплом храмы, землю, все живое…”
Родившись в Днепропетровске, многогранный художник по праву считает своим домом весь наш мир. Его неисчерпаемая энергия, страсть к путешествиям, тяга к новым впечатлениям и желание поделиться своими философскими изысканиями выливается в самобытных полотнах, вызывающих восторг многочисленных поклонников.
SerZhi молод, полон энергии, он успешен не только в живописи – он предприниматель, активный участник социальной жизни и опытный спортсмен. Его открытость и харизма притягивают к нему людей, а бесспорный талант художника заставляет говорить о нем, как о ярком явлении в мире живописи.
Картины SerZhi любимы и востребованы далеко за пределами его родины. Искусствоведы и галеристы убеждены, что его имя займет достойное место в списке классиков живописи.
Итальянское издание написало о SerZhi :
«Creatività multiforme, nata dall’imperiosa necessità di cercare e esprimere con la bellezza l’essenza stessa di quello che significa esistere. Un artista che non si lascia circoscrivere da definizioni stilistiche. Un artista che vede misteriose corrispondenze tra la parola e il colore, il suono e la musica. Ragionando relativo all’opera di Serg Zhi (nome d’arte) risulta evidente quel misterioso processo secondo il quale ciò che scorre nella mente quotidiana dell’artista lo si ritrova incastonato in capitoli della sua arte. Il mistero si scioglie, naturalmente, all’altezza di un’opera d’arte. Serg Zhi comunica con il pubblico attraverso i simboli… Si può dire che tutta l’arte visiva sia un fenomeno simbolico, se essa
unisce due significati lontani, o meglio sintonizza su un significato comune due individui distinti, l’artista e lo spettatore, che comunicano empaticamente grazie al medium rappresentato dall’opera e dai suoi intrinseci significati simbolici, per cui un segno, una forma, un oggetto, possono far riferimento ad una realtà che non viene raccontata o svelata esplicitamente, ma resa comprensibile alla nostra capacità percettiva cortocircuitando i normali processi razionali. Insomma, l’arte è simbolo, allegoria, metafora, forse è un inganno, ma resta pur sempre “una menzogna che ci fa comprendere la verità»
Tatiana Carapostol
«Творчество мультиформно, оно рождается из потребности выразить всю красоту и глубину самой сути того, что называют существованием. Художник не позволяет себе узкие, стилистические определения. Он чувствует таинственную перекличку между словом и цветом, звуком и музыкой. Размышляя о творениях SerZhi, нельзя не заметить результат таинственного действа, которое ежедневно происходит в мыслях художника, когда он раскрывается себя в главах своего творчества. Тайна развеивается, открывая высокое произведение искусства. Художник общается с публикой через символы… Считается, что визуальное искусство – это явление символов, которое объединяет две разных личности: художника и зрителя, которые общаются между собой с эмпатией, посредством самой работы и ее собственных символических значений так, что знак, форма и объект могут перекликаться с реальностью, но не быть прямым ее выражением, а говорить о чем-то, что не сказано явно, не выражено явственно, но делается понятным нам благодаря нашим мыслям, приводящим образы к нормальным рациональным процессам. Иными словами, искусство является символом, аллегорией, метафорой. Может быть, это мистификация, но по-прежнему остается справедливым утверждение, что это “ложь, что заставляет нас осознать истину”».
Татьяна Карапостоль – критик живописи и владелец арт- галереи в Италии, художник