Люстра может выполнять вполне утилитарную функцию и быть неприметным дополнением интерьера. Но, как правило, она несет еще и эстетическую нагрузку, оттеняя, подчеркивая, дополняя или выделяя отдельные элементы обстановки.
Бывают и такие люстры, которые становятся центральной фигурой комнаты, а остальной интерьер уже выстраивается вокруг них, оттеняя и дополняя роскошество этой красивой вещи.
Например такие, как та, что украшает парадную залу Юсуповского дворца, или тех, что красуются в фантастическом замке Нойшванштай.
Но произведением искусства светильники стали не сразу. Вначале, в далекие древние времена в качестве источников света использовались факелы, позже им на смену пришли масляные лампы и только потом – свечи.
Вот когда дело дошло до свечей, понадобились подставки, на которые можно было устанавливать не одну, а несколько свечей. Так родились первые канделябры и паникадила. Да, именно в храмах появились первые осветительные роскошества.
По мере развития цивилизации и появления новых технологий, они находили свое применение в изготовлении светильников.
Вначале это были подручные материалы – глина и дерево, затем – сияющая медь и роскошная бронза.
Позже в изготовлении светильников начало применяться стекло – цветное, белое и прозрачное, а также утонченный хрусталь и изящный фарфор.
Настоящим шедевром стали люстры из знаменитого Мейсенского фарфора или из богемского хрусталя.
Стеклянный дождь и хрустальные клетки стали обязательным атрибутом любого богатого дома.
Сейчас светильники снова стали заложниками технологий – на смену изысканному хрусталю и молочному фарфору пришел пластик, он же заменил слоновую кость и даже дерево. А место фарфоровых изысков занял сияющий никель.
Сегодня, как и в старые времена, искусство не является достоянием миллионов. Для широкого потребления создается отдельная категория продуктов. А шедеврами владеют единицы.