Спорно, возмутительно, неоднозначно… Порой отвратительно, иногда – волнующе…
Если ранее художники были убеждены, что искусство должно вызывать эстетическое наслаждение, то сегодняшние представители мира “прекрасного” называются так весьма условно…
Ярким участником направления «Молодые британские художники», относящегося к современному искусству, является британка Сара Лукас. Лукас – одна из тех современных творцов, главной темой работ которой является гендерная проблематика.
Сара затрагивает также темы сексуальной ориентации и социальной идентификации, темы взаимоотношений в обществе. Сара специализируется на скульптурах, инсталляции и фотографии.
Свое образование Сара получила в Годсмите, после чего окончила Лондонский Колледж Печати. Впервые она выступила в качестве художника на выставке Freeze, проходившей в конце 90-х. Считается, что именно она стала началом нового только зарождающего движения британских художников.
Первая полностью персональная выставка художницы приходится на начало 90-х годов. Она называлась «Это шутка». Годом позже открылась ее вторая выставка под названием «Член, прибитый к доске».
В дальнейшем вместе с другой известной британкой Трейси Эмин она арендовала магазин, где собрав все работы, организовала их продажу в качестве сувениров.
Творчество британки пронизано исканиями новых смыслов, с привлечением новых материалов для реализации идей. Немаловажным в понимании ее инсталляций являются множественные метафоры, которые вместо обычных прямых слов выражают ее мысли о сексе, взаимоотношениях разных людей, жизни и смерти.
В своей знаменитой работе «Сука», представленной совокупностью разных предметов (стола, дыни, копченой рыбы, футболок), она пытается комбинировать уличную культуру с реди-мейд.
Другими ее знаменитыми работами считаются автопортреты. Так, к примеру, «Многоразовый туалет», представляет собой цветное фото с изображением автора, сидящей на унитазе и дымящей сигарету. Сигареты же послужили отдельным материалом для создания другой работы.
В своем творчестве Лукас любит использовать не только необычные материалы, но и необычные места для выставок. Так, к примеру, в 1997 году в Берлине ее выставка проходила в пустом заброшенном офисном здании. Другая же ее выставка «Закон» открылась в свое время на берлинском разрушенном складе.