На протяжении всей истории своего существования паркет, как способ отделки полов, являлся символом роскоши и богатства.
Слово «паркет» первоначально появилось во французском языке. Вначале оно обозначало небольшой парк, позже – часть зала для аудиенций, которую покрывали роскошным ковром. Со временем ковры исчезли, а слово закрепилось. Теперь оно обозначает настил из небольших деревянных планок, который получил известность далеко за пределами Франции.
Паркет стал незаменимой частью интерьера любого барочного дворца, сравнимый по своей ценности с искусными росписями стен, мозаикой, резной мебелью и гобеленами. Начиная с XVIвека, мастера по всей Европе вручную выкладывали дорогие и редкие сорта древесины в уникальные сложные узоры, которые больше нигде не повторялись. На полах дворцов создавались настоящие картины с изображением людей и животных, вензелями и фамильными гербами владельцев, геральдической символикой.
Художественный паркет в интерьерах дворцов того времени – это целое искусство. Мастер должен был не только подчеркнуть естественный узор древесины, но и составить его в настоящий деревянный ковер, который будет гармонировать с росписью потолков, лепниной и прочим оформлением зала. Со временем вся это красота потеряла свое значение, преобразившись в более промышленный и общедоступный вариант выкладки планок «елочкой».
Только в последние несколько лет художественный паркет стал снова набирать популярность. Различные виды древесины и современные технологии обработки дают почти безграничные возможности для фантазии мастера, возвращая паркету его первоначальную ценность. Несмотря на разнообразие машин, существенно облегчающих труд, художественные полы остаются кропотливой, почти ювелирной и очень дорогостоящей работой, требующей мастерства и умений.